Берег, Воронеж,
3 сентября 2012 г.
Ты мне Брат или не брат?! 613 просмотров
На днях федеральный оператор «НИС ГЛОНАСС» и Российский союз автостраховщиков подписали соглашение о сотрудничестве. Его суть в использовании технологии ГЛОНАСС/GPS для повышения безопасности дорожного движения.
Если оно будет реализовано - «Большой Брат», ежесекундно контролирующий наше поведение на дороге, станет реальностью. А систему взаимоотношений между водителями ждет настоящий переворот.
Скажем, в случае мелких аварий ГЛОНАСС сможет сама рисовать их схемы, не дожидаясь инспектора ГИБДД в рамках так называемого европротокола. Ведь система станет не только непосредственно регистрировать ДТП, но и позволит их безошибочно реконструировать. Само собой, существенно сократится количество пробок в крупных городах, так как попавшим в аварию автомобилистам не придется ждать сотрудников Госавтоинспекции. Практически на «нет» будет сведено и мошенничество со страховыми выплатами. Кроме этого, ГЛОНАСС можно использовать для предоставления водителям дополнительных сервисов, в частности, позволяющих предупредить их о затруднениях на маршруте движения.
Предполагается, что терминалами ГЛОНАСС в перспективе будут оснащены все новые автомобили в РФ. Подобный закон может вступить в силу, начиная с 2014-2015 года. А сама система заработает технически полноценно уже до конца 2013 года.
И если подобные планы будут реализованы, в России предстоит настоящая «дорожная революция». И дело тут даже не в возможности оформить ДТП без гаишника. Ведь система, которой планируют в обязательном порядке оснащать новые машины, будет отслеживать передвижение автомобиля, на котором она установлена, фиксируя все нарушения водителя. Вильнули на повороте, заскочив на сплошную, и это уже в базе данных. Выжали 70, чтобы обогнать пыхтящую «копейку», и не потребуется никакая камера, чтобы узнать о вашем превышении скорости. Щекотливая ситуация, требующая очень сложных юридических решений.
Ведь, с одной стороны, мое поведение в машине - это личная жизнь, вторжение в которую запрещено. С другой, для страховщиков подобная информация – лишь некая модель управления автомобилем, позволяющая математически грамотно просчитать ставку страхования для того или иного владельца транспортного средства.
И вскоре мы все столкнемся с важной дилеммой: готовы ли мы открыть доступ к информации о своем поведении за рулем в обмен на то, что в случае ДТП получим беспристрастные данные о действиях другого водителя? Мы частенько ругаемся, что вокруг «никто не умеет ездить», «накупили прав», «сплошное хамье» и т.д. ГЛОНАСС станет своего рода «проверкой на вшивость» - в концедня любой водитель сможет получить статистику о количестве допущенных им самим нарушений ПДД.
Есть и еще одна важнейшая составляющая подобных преобразований: в нашей стране полным-полно машин, которые де-факто сегодня могут не соблюдать правила на дорогах. Чиновники и бизнесмены высокого уровня, судьи, прокуроры и т.д. Сейчас, если они попадают в ДТП, то «по счастливой случайности» как правило не оказываются виновниками происшествия. Даже если ехали по встречной, даже если 180 км в час. Так вот, ГЛОНАСС не признает «касты избранных». Система просто фиксирует - кто и как себя вел на дороге. И в случае аварии, когда есть навигационная карта движения авто, можно хоть каждый день менять следователей по делу, но информация о том, кто и как ехал, останется неизменной. И в этом факте кроется серьезный конфликт интересов: капитала в лице страховщиков, заинтересованных в достоверных данных о поведении водителей, и касты избранных, не представляющих, что такое быть приравненными в правах к основной массе населения.
Да, есть во всеведении «Большого Брата» и еще один принципиальный момент: планируется, что информация о поведении водителей будет лишь отправной точкой для расчета его страховых платежей. Но где гарантия, что следящая система не станет нашим «внутренним гаишником»? Грубо говоря, превысил ты скорость, и ГЛОНАСС сразу же «выписала» тебе штраф, о чем и сообщила в ГИБДД.
Так вот, возникает вопрос: готовы ли мы пожертвовать этой частью свободы во имя того, что такая жертва позволит навести порядок на дорогах? Лично я - готов. Я согласен ездить 60, не выезжать на разделительную полосу для объезда пробки и не парковаться под знаком, если буду уверен, что абсолютно все водители ездят так же. Если мы все станем равны на дороге, если все будем в равной мере нести наказание - то доля моей свободы стоит такого решения. Но вот если нас опять разделят по кастам, если одним разрешат ездить с выключенным фиксатором ГЛОНАСС, а других - обяжут регистрировать все свои мелкие нарушения, то система превратится уже совсем в другое: в механизм тотального контроля государства за своими гражданами.
Вся пресса за 3 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Сотрудничество, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|